Что такое текстовый процессор? Текстовой процессор Microsoft Word. Практическая работа обработка текстовой информации Аа Bb Сс Dd Ее Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

В данном архиве находится итоговая практическая работа по информатике для 7 класса к 4 главе "Обработка текстового документа".

Полностью использованы материалы УМК Босовой Л.Л.


«Задание 4.Итоговая работа»

Итоговая работа .

Подготовка реферата «История развития

компьютерной техники»

    В текстовом процессоре создайте новый документ и последова­тельно скопируйте в него содержимое файлов Итоговая работа.Введение. rtf , Начало эпохи Э BM . rtf , Первое поколение Э BM . rtf , Второе по­коление Э BM . rtf , Третье поколение Э BM . rtf , Четвёртое поколе­ние Э BM . rtf , Заключение. rtf .

    Сохраните результат работы в личной папке под именем Рефе pa т . rtf .

    Озаглавьте каждый из шести разделов документа (названия раз­делов могут совпадать с названиями соответствующих файлов).

    Отформатируйте документ в соответствии с требованиями к ре­ферату.

    Добавьте в начало документа ранее подготовленную вами ти­тульную страницу (Титул. rtf ).

    Добавьте на страницы документа верхний колонтитул с назва­нием реферата.

    После слов «Первая электронная вычислительная машина (ЭВМ)» в разделе «Начало эпохи ЭВМ» добавьте сноску, в кото­рой поясните, как связаны понятия «ЭВМ» и «компьютер».

    В сети Интернет найдите информацию о С. А. Лебедеве и допол­ните ею текст реферата.

    Узнайте, когда и кем был разработан первый массовый персо­нальный компьютер, и добавьте эту информацию в соответству­ющий раздел реферата.

    Найдите в сети Интернет изображения ЭВМ разных поколений. Вставьте по одному наиболее интересному изображению в соот­ветствующие разделы.

    Добавьте в реферат раздел «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» и включите в него таблицу:

Характеристики

Поколения ЭВМ

I

II

III

IV

Годы применения

Элементная база

Размеры

Количество ЭВМ в мире

Быстродействие

Объём оперативной памяти

Типичные модели

Носитель информации

    Найдите необходимую информацию в сети Интернет и занесите её в соответствующие ячейки таблицы.

    Добавьте раздел «Список литературы и Интернет-ресурсов» и включите в него перечень источников информации, которыми вы пользовались при подготовке реферата.

    К каждому из заголовков разделов примените стилевое формати­рование, выбрав для них стиль Заголовок 1 . Автоматически сформируйте новый раздел «Оглавление».

    Сохраните в личной папке файл с изменениями, распечатайте его и сдайте на проверку учителю.

Просмотр содержимого документа
«Основные требования к оформлению рефератов»

Основные требования к оформлению рефератов:

    Реферат должен быть выполнен на одной стороне листов белой бумаги формата A 4 (210 Í 297 мм).

    Размеры полей страницы (не менее):

Правое – 30 мм,

Верхнее, нижнее, левое – 20 мм.

    Отступ первой строки: 8-12 мм.

    Междустрочный интервал: полуторный.

    Выравнивание абзаца: по ширине.

    Гарнитура текста: Times New Roman (или аналогичная).

    Кегль: 12-14 пунктов.

    Цвет: чёрный.

    Заголовки на отдельной строке без точки, не подчеркивая. Выравнивание по центру или по левому краю. Интервал перед заголовком – 12 пунктов, после – 6 пунктов.

    Нумерация страниц: арабские цифры, сквозная нумерация, на титульном листе номер не ставится.

Оформление титульного листа:

Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Задание 4.15. Форматирование абзацев

    В текстовом процессоре создайте новый документ.

    Наберите черновик документа (Times New Roman , 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:

    Текст для ввода

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 20

    Реферат по информатике

    «История развития компьютерной техники»

    Работу подготовил:

    ученик 7 класса

    Иванов Иван

    Проверил:

    учитель информатики

    Петров П. П.

    п.Баранчинский, 2014

  1. Выполните форматирование абзацев в соответствии со следую­щими требованиями:

    Номер абзаца

    Свойства абзаца

    Форма­тирова­ние символов

    Отступ

    Вырав­нивание

    Между­строчный интервал

    Интервалы

    слева

    первой строки

    перед

    после

    по

    центру

    одинар­ный

    Arial, 18

    Arial, 24, полужир­ный

    Arial, 28, полужир­ный, курсив

    по

    левому краю

    Arial, 16

    по

    центру

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Титул. rtf и закрой­те его.

| Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Создание текстовых документов на компьютере

Урок 22
Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 2, 5, 8, 9)

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 2, 5, 8, 9)

Задание 2. Правила ввода текста

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите текст:

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода .

Задание 5. Автоматическая замена

Внимание! При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

Поиск_и_замена.rtf .

2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

3. Удалите лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 8. Копирование фрагментов

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:

Стих .

Задание 9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf :

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы .

MS Word {[Пуск- Программы-Microsoft Word]}.

2. Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.

3. Откройте документ Ошибка doc (Мои документы\6 класс\Заготовки). Для этого:

Задание 2

1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.

3. Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность, Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

4. С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.

5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

6. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст-это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

7. Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

Теперь мы умеем;

> запускать текстовый процессор Word;
> открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре Word;
> использовать команду проверки правописания в текстовом процессоре Word;
> устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре Word;
> выделять фрагмент текста (поизвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре Word;
> завершать работу с текстовым процессором Word.

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 208 с.: ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
  1. Введите текст:

4. Сохраните файл под именем Правила_ввода_Фамилия.rtf в папку своего класса.

Задание. Правила ввода текста

  1. Запустите текстовый процессор.
  2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом.

Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами (группой слов).

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, Жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна. Конец XVII века – первая половина XIX века.

4. Сохраните файл под именем Правила_ввода_Фамилия.rtf в папку своего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...