Профессиональные звуковые карты. Внешние студийные звуковые карты Звуковая карта для мак

Это неловкое чувство...

Будучи музыкантом, я много раз слышал, что для работы со звуком лучше всего подходят компьютеры Apple. В качестве ключевого аргумента, часто приводится некий известный музыкант, замеченный с ноутбуком "яблочной" компании. Но на вопрос: «Чем же Mac лучше PC?» - почти никто не может дать четкий аргументированный ответ.

Творческие люди не склонны вникать в принципы функционирования своего оборудования, они просто пользуются им. Часто это служит почвой для всяческого рода предрассудков и заблуждений. Я попытаюсь развеять хотя бы часть из них.

На данный момент, по количеству профессионального музыкального софта, лидирует , следом идет Mac, и где-то позади, безнадежно отставший Linux. Поэтому в действительности, выбор стоит лишь между двумя платформами. У обеих есть масса приверженцев и противников. Причем противники, в основном, являются таковыми только из стремления оправдать собственный выбор и не показаться одураченными, ведь лишь единицы вникают в принципиальные отличия в обработке звука этими системами.

Задержки

Чем же критичны задержки? Если вы просто воспроизводите аудиофайл, то задержка звука в 20 миллисекунд не играет никакой роли, но если вам нужен программный мониторинг при записи или обработке звука — это «смерть». Музыкант просто теряет связь с инструментом (или голосом) и перестает его чувствовать. В Mac OS существует замечательная технология под названием Core Audio, которая дает возможность не только доставлять звук от звуковой карты непосредственно в приложение (с минимальными задержками), но также использовать один аудиоканал в нескольких приложениях и синхронизировать аудиопотоки. В Windows дела обстоят намного хуже. Добиться приемлемой задержки звука встроенными средствами невозможно. Для этого существует технология под названием ASIO от компании Steinberg. Это сторонний драйвер, не встроенный в систему (этакий «костыль» в обход стандартной архитектуры аудиостека), и работает он далеко не так стабильно, как нативная технология. К тому же ASIO работает на ограниченном числе звуковых карт.

Стабильность работы

Однажды мы накапливали материал на одной из студий. Вся работа проводилась на компьютере с MS Windows (XP) и установленным комплексом Pro Tools. Все звучало очень хорошо (недаром Pro Tools считается чуть ли не эталоном для работы со звуком). Мы писали партию за партией и, как говорится, ничто не предвещало беды …
Но вот дошло дело до вокала и, затаив дыхание, мы начали запись. Вокалист с первого же раза сделал отличный дубль. Что называется, раскрылся по полной! И каково же было наше удивление, когда нажав на «плей», мы услышали только тишину. Секвенсор показывал записанную дорожку, но звука не было. Проблема вылечилась перезагрузкой, но осадок остался. Огорчило нас не столько то, что мы платили студии за время работы и в итоге просто потеряли деньги, а то, что второй такой вокальной партии у нас не получилось. Да, мы переписали вокал, но это было уже «не то». К слову, на «маке» у меня такого не происходило ни разу, хотя дорожек я прописал в разы больше. Все проблемы, которые у меня возникали, были обусловлены исключительно производительностью самого железа. Например, нехваткой оперативной памяти. При этом я не отдаю свои драгоценные ресурсы различным антивирусам, фаерволам и т. д.

Нерадивое детище Билла Гейтса преподносило нам неприятные сюрпризы и на сцене, во время выступлений. В своей музыке, помимо «живых» инструментов и вокала, мы использовали электронику. Проигрывалось все с ноутбука под управлением MS Windows (7) через программу Ableton. Казалось, какие могут возникнуть проблемы при обычном воспроизведении минуса? Но не тут-то было…
Иногда во время исполнения композиции внезапно пропадал звук. Лечилось, как вы догадались — перезагрузкой, но я думаю не стоит объяснять, как это выглядело со стороны… Впечатление от выступления смазывалось. К тому же Windows перегружается не особо шустро, и паузы нам приходилось заполнять импровизированными песенками. Конечно, я уговаривал нашего «электроника» сменить платформу, но к сожалению, не добился в этом успеха. Технических тонкостей он не понимал, а на эмоциональном уровне я был для него недостаточно убедителен.

Эпилог

Подводя итог, хочу сказать, что компьютеры Apple не распространены у нас в основном из-за относительно высокой цены. Профессиональное музыкальное оборудование стоит дорого, а наши соотечественники пытаются сэкономить хоть на чем-то. Но, как говорится: «Скупой платит дважды».
Также существует категория людей, которая видит в технике Apple исключительно так называемые понты и сугубо из принципа не хочет «иметь с ней ничего общего». Таких людей мне жаль больше всего. Мало того, что они запирают себя в клетку своих предубеждений, так еще и неустанно пытаются поучать других, навязывая им свою точку зрения. Что касается меня, я давно отказался от использования Windows в своей музыкальной деятельности и еще ни разу об этом не пожалел. На данный момент я экспериментирую в музыкальном плане с iOS-устройствами, но это уже другая история.

Комиссаров Виталий

Пошаговое руководство, как скрутить вместе 2 разных аудиоинтерфейса в один под MAC OS X без паяльника и дополнительных проводов. Думаю, будет полезно дискжокеям и сочувствующим.
**Если вступление не интересно, можно сразу прокручивать до 2-й картинки.
Энное количество времени назад решил попробовать заняться созданием музыки. И как дитя эпохи компьютеризации и маковод в одном флаконе, я первым делом подумал, что делать это нужно в правильном софте. Как сабж был выбран Ableton (хотя это совершенно не принципиально). Но стало ясно, что одного аудиовыхода будет мало. При правильном раскладе 2 канала (стерео) идут на мастер-выход (тот, что в «зал»), два на наушники (чтобы можно было прослушать дорожку или инструмент перед сведением). Конечно, можно было бы не запариваться, распаять обычный мини-джек на два моно-канала и упражняться в моно. Но эта идея не прижилась, ибо, во-первых, не комильфо, во-вторых, паять тогда совсем не хотелось. Я подумал, что можно просто купить дешевенькую USB-аудиокату и получить все недостающие плюшки за кактих-то 350-600 рэ. Затем только Ableton настроить, чтобы тот мастера выводил через встроенный звук, а наушники уже подрубить к внешней карточке и сводить-сводить-сводить (в т.ч. с ума соседей).
Но как было досадно, когда оказалось, что в настройках всех секвенсеров можно выбрать не более одного девайса.

Поэтому получилось, что за кажущейся простотой и очевидностью, идея стремительно прогорела, в связи с чем была оставлена. Потом прошло несколько лет, поменялась работа и уже появилась возможность обзавестись дорогим (профессиональным) интерфейсом (который позже был продан за ненадобностью), не заморачиваясь с колдовством над усб. Тем не менее далеко не у всех появляется желание да и возможность расставаться со своими кровными 3500+ рублей.
Не так давно я прикупил себе карточку Creative Sound Blaster X-Fi HD. Только для того, чтоб ненароком не свернуть голову штатному 3.5 мм разЪему на буке (мало ли что может случиться-будет жалко). Она симпатичная, с хорошими характеристиками и работает без дров (если не считать отсутствия возможности воспользоваться всякими улучшайзерами, которые доступны из-под виндов с помощью комплектного софта). На ее примере и расскажу, как потратив немного своего времени и денег, получить возможность пользоваться одновременно 2-мя разными аудио-интерфейсами под MAC OS X (на примере OS X 10.7).
Итак, для фокуса понадобятся мак, внешняя карта, 5 минут времени.
Для начала подрубаем карту к компу. Далее заходим в /Applicatons/Utilities. Там потребуется утилита настройки аудио и midi.

Если карта подключена верно, то после запуска утилиты она отобразится в списке доступных аудио-устройств. В моем случае это USB Sound Blaster HD.

Внизу списка находятся кнопки меню. Нужно нажать на плюс и создать Aggregate Device (не знаю, как это будет в руксской локализации, но проблем не должно возникнуть).

После чего в списке устройств появляется «Aggregate Device» со значком в виде большого положительного электрона. В меню справа нужно выбрать девайсы, которые необходимо обЪединить. Я решил не мелочиться и обЪединить все линейные входы и выходы. При желании Aggregate Device можно переименовать. Что и было сделано.
Готово! Теперь можно запустить программу и увидеть, что появилась возможность выбрать из списка свежесозданный интерфейс.

Плюсы:
- Низкая стоимость
- Простота настройки
Минусы:
- Единственное «НО», при таком объединении устройств общая частота дискретизации и разрядность выходного сигнала ограничивается наименьшей из девайсов. В случае недорогих карт это 44,100 Hz, 16 bit.

Согласие на обработку персональных данных клиентов

Физическое лицо, регистрируясь, оформляя заказ через корзину или отправляя персональные данные через веб-формы на интернет-сайтах , www.pro-karaoke.ru , обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее - Согласие). Принятием Согласия является регистрация на интернет-сайте. Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, физическое лицо дает свое согласие ООО «Дип Саунд», которому принадлежат сайты , www.pro-karaoke.ru , и которое расположено по адресу, указанному в контактах , на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, которая осуществляется любым законным способом, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. ООО «Дип Саунд» осуществляет сбор персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:

1) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, адрес доставки (получения) заказа.

2) Персональные данные не являются общедоступными.

3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств перед клиентом/контрагентом и иными субъектами персональных данных. Предоставленная информация используется для идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заказа или заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом, исполнения обязательств перед Покупателем (по договору купли-продажи в рамках Условий Заказа), предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта, установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайтов , www.pro-karaoke.ru , оказания услуг, обработку запросов и заявок, уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа, обработки и получения платежей, обработки отзывов на сайте , www.pro-karaoke.ru , предоставления эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием сайта, клиентской поддержки, проведения и контроля качества обслуживания, организации доставки товара Покупателям, отзывов, контроля удовлетворенности товарами, а также качества услуг, оказываемых Продавцом. Сервисные сообщения, информирующие Покупателя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Покупателем.

В некоторых случаях ООО «Дип саунд» может осуществлять сбор не персональных (агрегированных или демографических) данных с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и Web-счетчиков. Эта информация не является конфиденциальной и используется для того, чтобы лучше понять нужды и потребности пользователей и повысить уровень предоставляемых нами услуг. Субъектом персональных данных настоящим дается согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений. ООО «Дип Саунд» получает информацию об ip-адресе посетителя Сайтов , www.pro-karaoke.ru . Данная информация не используется для установления личности посетителя.

Подробная информацию о файлах cookie, и целях обработки по ссылке:

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение.

Мы собираем, обрабатываем и храним личную информацию Клиентов в следующих случаях:

  • при заполнении Клиентами веб-форм на сайтах , www.pro-karaoke.ru ;
  • при получении заявок от Клиентов на отгрузку товаров и/или предоставление услуг;
  • при оформлении заказа через корзину на сайтах , www.pro-karaoke.ru ;
  • в процессе телефонных переговоров с Клиентами;
  • посредством переписки по электронной почте с Клиентами;
  • посредством переписки через онлайн-чат;
  • при обновлении или добавлении Клиентом учётной записи на сайте (при наличии личного кабинета).

ООО «Дип Саунд» принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

Компания вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Клиентом. При этом Компания обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5. ООО «Дип Саунд» вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациям почтовой связи, ИТ-компаниям, подрядчикам, операторам электросвязи, компаниям, предоставляющим логистические и полиграфические услуги, исключительно в целях выполнения заказа, включая доставку товара.

ООО «Дип Саунд» обязывает таких третьих лиц путем включения соответствующих положений в договоры с такими лицами сохранять режим безопасности и конфиденциальности передаваемой им персональной информации. Персональные данные могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Персональные данные обрабатываются до ликвидации организации. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных несколькими способами:

Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в ООО «Дип Саунд» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных с помощью почтовой формы, расположенной по адресу:

Во всех случаях регистрация на сайтах , www.pro-karaoke.ru , а также вся информация, находящаяся в личном кабинете, удаляется без возможности восстановления информации.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ООО «Дип Саунд» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. ООО «Дип Саунд» не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем/Покупателем на Сайте в общедоступной форме (в социальных сетях, комментариях на сайте).

11.ООО «Дип Саунд» вправе вносить изменения в настоящую Политику путем размещения новой версии на

Нажимая кнопку "Я согласен", Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Не согласен Я согласен

Внешние студийные звуковые карты (аудиоинтерфейсы) являются больше ориентированными не столько на прослушивание музыки, сколько на ее создание, не говоря уже про более широкий спектр применения, в том числе и функции простого прослушивания музыки, применения для игр, кино, голосовой телефонии и т.д. Главная характеристика такого аудиоинтерфейса – передача и воспроизведение аудиозаписи в исходном виде без обработок, призвуков и «улучшений». Это именно то, что нужно для студийной работы, но подобное звучание могут оценить и простые пользователи. Благодаря отдельному корпусу внешняя звуковая карта максимально изолирована от помех и наводок, которые неизбежны при внутреннем подключении. Подключение к компьютеру производится обычно с использованием USB (2.0 или 3) или FireWire, многие поддерживают расширенное управление при помощи внешних MIDI-устройств и обладают полноценным MIDI-интерфейсом.

Поскольку внешний аудиоинтерфейс больше предназначен для звукозаписи, то это и является его приоритетом: на корпусе обычно есть от одного до десятков (и даже сотен!) входов, причем есть не только профессиональные студийные разъемы XLR и TRS (часто комбинированные), но и бытовые «миниджеки» 3,5 мм (1/8” TRS), и популярные RCA (так называемые «тюльпаны»), не говоря уже про цифровые входы и выходы. Аналоговых входов и выходов у внешней звуковой карты также может быть от одной стереопары до десятков, и обычно это RCA и/или 1/4" TS/TRS Jack. У моделей среднего и высшего ценовых сегментов на борту практически всегда присутствуют цифровые входы и выходы. Качество внутренних преобразователей у таких аудиоинтерфейсов обычно варьируется сегодня от 16 бит/44,1 кГц (но уже очень редко) до 24 бит/192 кГц. Внешняя звуковая карта для домашней студии звукозаписи с такими параметрами обычно более чем подходит не только для записи в домашней студии, но и всего остального, перечисленного выше. Не обделены и многоканальные запись и воспроизведение: к современному аудиоинтерфейсу с несколькими выходами обычно можно подключить несколько АС с поканальным разделением для систем окружающего звука. Наконец, профессиональные внешние звуковые карты предлагают большое количество внешних контроллеров: канальная регулировка громкости с индикаторами уровня звука, переключателей типа входов, отдельные выходы на наушники со своими ручками регулировки и т.д.

Кстати, если вы хотите купить внешнюю звуковую карту, то предостерегаем вас от покупки очень старых устройств: это сопряжено как с риском прекращения поддержки данного продукта производителем и выпуска новых драйверов под новые ОС, так и с не вполне комфортным их использованием с учетом повышенных требований пользователей и техники в целом сегодня. В нашем каталоге вы найдете большое количество актуальных аудиоинтерфейсов известных и уважаемых производителей самых разных ценовых категорий.

Не секрет, что Мак-платформа во всём цивилизованном мире считается одной из самых надёжных и удобных в работе, тому есть масса подтверждений. Я один из многих счастливых обладателей и пользователей Макинтош. Поскольку моя жизнь связана со звуком и музыкой, то речь в этой статье пойдет именно о специализированном применении Мака в качестве музыкальной рабочей станции. И начнём мы, пожалуй, с интерфейса Мас OS X.

Итак, рабочий стол и его внешний вид (рис.1).

Интерфейс немного отличается от привычного «виндовского». Сверху размещается строка меню которая, как бы является универсальной для программ. То есть, если программа активна, то кнопки вверху соответствуют именно этой программе. Яблоко в верхнем левом углу выполняет ту же функцию что и в Виндовс кнопка пуск. Снизу на рисунке видно много красивых иконок, это док - в него мы можем поместить ярлыки часто используемых программ. Док можно размещать в любой из трех плоскостей экрана - левая, правая стороны, низ. Также его можно настроить «под себя».

О том что вирусные атаки практически не страшны данной ОС, сказано очень много. Для того чтобы «подцепить» вирус, нужно очень постараться. Дефрагментация диска, чистка реестра, «зависание» программ или их нестабильная работа - всё это можно практически забыть на Mac OS X. Вот почему профессионалы со всего мира отдают предпочтение Макинтош.


Теперь перейдем к звуковой части компьютера. Заводская поставка включает интегрированный звук, кстати, достаточно качественный по сравнению с ПК. Визуально посмотреть звуковые настройки можно через утилиту «Системные настройки» (рис.2 и 3).


Здесь мы можем настроить вход и выход звука, проверить уровень сигнала через микрофон и настроить звуковые эффекты.

Интегрированный звук это конечно хорошо, но мы профессионалы, и работаем на профессиональном звуковом оборудовании. Каким образом настроить профессиональную звуковую карту в Mac OS X? Всё очень просто - если ваша карта внешняя, и подключается по USB или FireWire, то просто подключаете устройство, устанавливаете программное обеспечение, если таковое имеется, и карта установлена. У меня карта M-Box2Pro, и в «Системных настройках» она отображается как на рис.4.


Также карта появляется в списке выбора устройств ввода/вывода звука (рис.5).


Установка программного обеспечения происходит достаточно просто и легко. В Mac OS X предусмотрено два способа установки: это традиционный (рис.6)


и посредством функции «взял и перетащил» (drag and drop) рис.7.


Все установленные программы находятся в папке «Программы», на системном диске (рис.8).


Если вы переместили ярлык программы на рабочий стол то в этом нет ничего страшного, программа будет работоспособной и ничего не изменится в данной ситуации, просто в папке «Программы» этого ярлыка уже не будет. Но если вы удалите ярлык в корзину а потом очистите её, то в этом случае программа уже удалена из системы безвозвратно, и понадобиться повторная инсталляция. Вот таким простым образом происходит деинсталляция программного обеспечения в Mac OS X.

Плагины и кодеки находятся в папке «Библиотеки» (рис.9).


Пожалуй, перейдём непосредственно к использованию программ по созданию и обработке музыки. На платформе Макинтош я использую две основные программы, это Logic Pro 8 и Pro Tools LE 7.4 (рис. 10, 11).


Немного об особенностях настройки звуковой карты в данных программах. Дело в том, что в Mac OS X нет такого понятия как ASIO-драйвера и dll-файлы. Существует мнение о том, что качество звука на выходе в Маках качественнее, чем на ПК под Виндовс. Я не программист, и буду рассуждать с точки зрения логики. Все прекрасно знают, что для нормальной работы звуковой карты на ПК нужно установить драйвера, и то какого качества будет звук на выходе во многом зависит от прилагаемых драйверов. Существуют стандартные WDM-драйвера и профессиональные ASIO. Последние обеспечивают комфортную и профессиональную работу со звуком под ОС Виндовс. В итоге это всё-таки связующее звено, которое и может ухудшать качество звука. Если я рассуждаю неправильно, поправьте, пожалуйста.


В Logic Pro 8 звуковые устройства отображаются таким образом (рис.12):


Как видно, информации о задержке в миллисекундах и ASIO-драйверах нет. Можно сделать вывод о том, что карта жёстко привязана к системе без каких-либо связующих программ, и задержка полностью отсутствует. В доказательство могу привести практический пример. Я участник джазового коллектива, играю на клавишных и мой MacBook в связке с M-Box2Pro является одновременно синтезатором, компрессором и обработкой для гитары и саксофона на базе программы MainStage, которая входит в пакет Logic Pro 8 (рис.13).


Так вот, во время игры никакой задержки вообще не наблюдается, нет зависаний и глюков характерных для ОС Виндовс, при том что ещё попутно осуществляется запись гитары и саксофона в Pro Tools.

Вкратце опишу особенности работы с программами в Mac OS X. Я работаю на двух видеомониторах, это очень удобно при работе с Logic и Pro Tools. На одном экране располагается окно редактора, а на другом микшер. Если в Виндовс программа и прилагаемые к ней модули составляли единое целое, то в Mac OS X, как бы правильно выразиться, программа состоит из независимых друг от друга модулей (рис.14,15).


Это очень удобно, когда нужно разместить дополнительные окна программы, или когда одновременно используются две или три программы по работе со звуком.


Хочу отметить ещё одно преимущество Mac OS X. При работе в Pro Tools на ПК, параллельно работать в практически невозможно, по той причине, что Pro Tools полностью перехватывает приоритет по использованию звуковой карты и Cubase при этом остаётся полностью недееспособным. Приходиться закрывать одну программу, потом открывать другую, а это время, нервы и торможение творческого процесса. Пользователи Mac OS X лишены таких неудобств. Я могу спокойно записывать партии в Logic при открытом Pro Tools, потом конвертировать треки в wave и далее редактировать их в Pro Tools. Программы совершенно не мешают друг другу.

В этой статье я осветил только некоторые преимущества использования Mac OS X в области музыки. Хочу пожелать всем ощутить удобство и легкость при работе на платформе Макинтош.

Комментарии (30)

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь .

egormidi - Дурьзя! У кого под MAC OSX -работает ESI Julia??? (Карта PCI)

Ловлю звук уже неделю...хотя в комплекте диск с ПО под Мак....

буду признателен любой консультации [email protected]

SlayerDUDE - VGM, busy, а я вот на вас смотрю и смеюсь) один, типа, умный, а другой тупо подпёздывает) раз вы оба умные, может поделитесь своим умом с нами, обычными ламерами? или вам ума не хватает этого сделать? жаль, что я не спросил этого 2 года назад...

Что касается статьи, так тут все описано довольно поверхностно, что значит, не слишком-то информативно, лишь чтобы ознакомиться с работой в маке в общих чертах...

Влад, ты сам гонишь) никто тут ничего с фруктами не сравнивает, не тупи братунь, для того, чтобы перенести отдельные окна кубика на другой моник, саму главную форму куба тоже придется растянуть, не забывай что и в маке кубик есть и тут то отличие - в маке нет той самой главной формы, а значит, как говорилось в статье - все модули окон из которых состоит программа не зависят ни от какого общего окна... кстати явным примером главной форме ограничивающей расположение модулей является Фотошоп - запустите его на ПиСюке и на Маке, и думаю мне больше ничего не придется объяснять)

Никита - Друзья, нуждаюсь в совете! Подскажите пожалуйста - какие внешние звуковые карты (приемлимые для записи гитары и других муз.инструментов) совместимы с MAC OS X LION. Версию операционки понижать нету никакого желания, а моя Emu 0404 usb не имеет драйверов для работы со львом. Есть способ перезагружать мак в 32-битном режиме, но хотелось бы иметь звуковую карту, которая была бы работоспособна без таких махинаций... Буду благодарен любой помощи! [email protected]

сергей - задержки нет только когда играешь инструментом без обработки. стоит повесить инструмент на приём в бус side chain и вот она тут,как тут.виснет мак неплохо при использовании профоборудования у меня например с power core.в лоджике абсолютно непродуман tools bar по сравнению с cubase. звук лучше не может быть по определению.да много нюансов. например нет поддержки uad.выигрывает он имхо strip chanel-ами. за счёт высчитанных пресетов звук не разваливается уже в начале аранжировки. стоит их сбросить и всё! плевался я на куб, сейчас матерю лоджик. и только любимая samplitude не вызывает нареканий.